Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - polina

Страниц: [1] 2
1
Основные темы / Re: Расписание занятий
« : Декабрь 01, 2011, 10:44:24  »
В течение года занятия проводились на индивидуальной основе. Были проведены:
несколько базовых курсов "Работа на графическом планшете, Photoshop с нуля";
курс, ориентированный на дизайн интерьера;
курс по профессиональному редактированию фотографий на планшете;
а также несколько художественных мастер-классов по рисованию в Adobe Photoshop и Corel Painter.
Приглашаем всех желающих звонить по телефонам в разделе "Контакты" и записываться на индивидуальные занятия. Разница в цене по сравнению с занятиями в группе небольшая, а эффективность гораздо более высокая!

2
В последнее время занятия курса проводятся индивидуально. Вот некоторые примеры работ слушателей:

Наталья






Александр, 12 лет


Анна


Марина


3
Примеры экзаменационных работ и отзывы слушателей.
Хочется отметить, что программу слушатели изучали с нуля в течение двух недель!

4
Вот и первые примеры слушателей курса. Группа показала высокие темпы обучения и добросовестность в выполнении заданий. Молодцы!

5
Основные темы / Исправление
« : Август 11, 2010, 01:06:04  »
Вот еще работа, которую попросили исправить. Есть некоторые анатомические ошибки, которые я укажу прямо на изображении. Рисунок выполнен на бумаге, такой сложно исправить. Можно отсканировать и исправлять в Photoshop, выделяя, трансформируя и двигая фрагменты.
В качестве референса я приложила фотографии Натальи Яченко и Виктории Макаровой.

6
Курс «Работа на планшете» является переработанным и усовершенствованным преемником курса «Рисование на планшете», который я вела на Факультете переподготовки специалистов СПбГПУ.
От старого курса осталось немало материалов, интересных заданий, огромный запас работ слушателей и отзывов.
Кое-что из этого можно обнародовать.
Экзаменационные работы некоторых слушателей:


Рачкова Людмила



Глущенко Дмитрий



Теплых Анастасия



Свидло Дмитрий



Лютоева Мария


Отзывы слушателей в приложенных файлах.

7
Основные темы / Re: Расписание занятий
« : Июль 21, 2010, 01:41:34  »
Открываем новую группу!
На данный момент есть возможность установить два варианта занятий:
1. Начало 2 августа 2010 года. Занятия проводятся три раза в неделю: Понедельник, Среда, Пятница.
    Окончание(экзамен)  23 августа 2010 года.
2. Начало 9 августа 2010 года. Занятия проводятся ежедневно с Понедельника по Пятницу.
    Окончание 20 августа.
Оставляйте заявки на сайте или в нашей группе В Контакте http://vkontakte.ru/club15459450

8
ЧАВО / Re: вопросы по курсу
« : Июль 12, 2010, 08:53:20  »
Курс открыт для всех желающих. Конечно, для тех, кто умеет рисовать на бумаге, учиться легче, потому что нужно "всего лишь" освоить Photoshop и приноровиться к новому инструменту - планшету.
Специально для тех, кто рисовать не умеет, в ходе курса даются основы изобразительного искусства. Цифровое рисование осваивается быстрее, чем на бумаге, и там больше направлений. Обычно у каждого слушателя находится что-то, что получается хорошо: работать с фото, или выдавать концепции и идеи, или аккуратно прорисовывать готовый набросок.

9
Основные темы / Re: Расписание занятий
« : Июль 04, 2010, 10:00:09  »
В данный момент такой группы нет. Но так как этот вопрос мне уже задавали, то мы безусловно организуем летом такую группу для желающих. Я отправлю на ваш электронный адрес изменения в расписании как только даты определятся точно.

10
Основные темы / Tutorial рисование волос
« : Июнь 10, 2010, 12:25:10  »
В примере описано рисование гривы, однако способ одинаково подходит для рисования любых блестящих волос. Примеры рисования волос в этой технике:




1.   Набросок
Ну тут, вроде, все понятно. В два слоя: Background и рисунок.


 
2.   Подмалевок.
Твердой непрозрачной кистью закрасить основные области: лошадь и основная масса гривы. Лучше на разных слоях под наброском.





Затем прозрачные пиксели слоя заблокировать (см. рисунок выше с палитрой Layers) и начать наносить основные блики и тени. Вот кисть, которой я пользовалась для этого. Это одна из стандартных кистей Photoshop.



Вот что должно получиться:



3.   Прорисовка основной массы гривы
Для этого я воспользовалась кистью, скачанной когда-то из Интернета. Ее не сложно сделать самому:

Лирическое отступление «Создание кисти»
1.   New file 500px*500px,
2.   Нарисовать точечки черной кистью,



3.   Выполнить команду Edit>Define brush preset,
4.   Кисть появится последней в выпадающем списке всех кистей, теперь нужно настроить характеристики.
Важно: параметр Spacing в пункте Brush Tip Shape должен быть близок к 0%, параметры Size, Opacity и Flow должны зависеть от давления ручки (Control: Pen Pressure)






 
5.   Чтобы параметры сохранились, необходимо нажать кнопку New brush preset в правом нижнем углу.
6.   Можно создать несколько вариантов кистей – для частых и редких волосинок. Вращение кисти осуществляется в разделе Brush Tip Shape за кружочек со стрелочкой. Если сохраняется и пересохраняется много вариантов кистей, лишние кисти из списка можно удалить, используя Preset Manager из контекстного меню палитры Brushes.

Созданной кистью намечаем основные пряди прямо на слое с гривой. К этому моменту стоит определиться с фоном, так как волосы будут отражать цвета фона. Плавно отрывайте руку от планшета, чтобы пряди заканчивались постепенно, а не обрывались. Важно использовать разнообразные цвета (тень – темно-красный и черный, блики – голубой и светло-коричневый, основной – красно-коричневый, рефлексы – синий цвет фона). Красиво получается, если соседние пряди слегка разнятся по оттенку, как при мелировании.
 




4.   Дополнительные пряди
Создаем новый слой под гривой. Все той же кистью дорисовываем пряди, которые выбиваются из основной массы. Цвета те же.

 

Затем слой создаем над гривой и лошадью и рисуем верхние пряди. Челку, например.
Вот так выглядит палитра Layers:

 

5.   Блики
На всех слоях гривы блокируем пустые пиксели. Берем растушеванную кисть с opacity 10-30% белого или голубого цвета, режим наложения кисти Color Dodge.

 

Рисуем поперек прядей блики в нужных местах -  там, где свет падает на волосы перпендикулярно. Чем больше волн, тем больше бликов. Кисть с режимом наложения Color Dodge должна не рисовать белым, а высвечивать цвета под ней, сохраняя прорисовку прядей.


 

6.   Волоски.
Твердой тонкой кистью рисуем отдельные волоски на новом слое. Размер кисти должен зависеть от нажима (в палитре Brushes в пункте Shape dinamics параметр Size управляется Control: Pen Pressure). Необходимо плавно отрывать руку от планшета, чтобы волоски плавно сужались!
Отдельные волоски должны выбиваться из общего течения волос, загибаться, ложиться поперек. Цвета лучше выбирать пипеткой посветлее, а фон поконтрастнее, чтобы волоски было хорошо видно.



 

7.   Блики волосинок.
Аналогично пункту 5.  Блокируем пустые пиксели и мягкой кистью Color Dodge на каждой волосинке ставим блики. Если натуралистично, то в областях бликов на основной массе волос, если супер-блестяще, то практически на все сгибы волосинки.



 
 
Ну, в принципе, на сим можно и закончить. Но я люблю блестящее.

8.   Слой Color Dodge.
Мой любимый этап. Создаем новый слой, заливаем его абсолютно черным цветом и даем в палитре Layers режим наложения  Color Dodge. (заливать черным важно, потому что, если рисовать на пустом слое, то эффект совсем не такой). Берем кисть с характеристиками из прошлого этапа, только уменьшаем ее размер. Теперь можно провести белым цветом по всем бликам, чтобы придать особенное сияние. Или можно подчеркнуть какое-то определенное место. Opacity кисти не больше 15%.
Если Вы слегка перестарались, то блик можно убрать, закрасив это место на слое черным.
 


 

Так будут выглядеть слои.


 
9.   Завершение.
Полезно покрутить работу командой Image>Rotate Canvas> Flip Horizontal. Косяки исправить можно с помощью фильтра Liquify. Я добавила бликов на правую сторону лошади, а с левой половины их убрала. Всё. Работа заняла 5 часов.
Удачи в обучении.


Конечный вариант.

 

11
Краткое описание работы, выполненной на основе отсканированного рисунка

12
Я сделала бегло оверпэйнт, чтобы было понятнее.
Основные исправления:
1. Начертить линии линейной перспективы для пятен света и светильников заднего плана и, соответственно, исправить.
2. В таком жестком свете лицо и эта штука справа должны быть освещены сильнее сверху. Тени должны быть темнее и с резкими границами.
3. Штука справа должна иметь рефлексы и блики поярче, возможно отражение, если она металлическая.
4. И, главное, лицо построено неправильно. Наиболее заметно неправильное положение глаз.
Глаза должны быть посередине головы. Плюс они должны быть в тени от бровей.
Попробуйте сфотографировать себя или знакомого под яркой лампой и посмотрите, как ложатся тени. Это поможет в будущем. )))

13
Как часто мы видим в комментариях к работе жаркие споры о том, что нам представил автор: собственный рисунок или фото монтаж или «обмазку фотографии». На самом деле в цифровом искусстве направления фотографии и рисования настолько слились, что порой сложно отделить одно от другого: рисование поверх фото (photomanipulation), matte-painting, рисование с использованием фото-текстур и, наконец, digital painting. Словесные баталии, что из этого следует считать искусством, а что нет, мы оставим другим. То, о чем дальше пойдет речь не имеет эмоционального оттенка, а всего лишь раскрывает смысл понятия «обмазка фотографии».
Надо заметить, творческая составляющая в этом процессе немаленькая, но в то же время этот способ создания изображения настолько широкодоступен, что язык не поворачивается назвать его рисованием. Пускай будет:
Творческое Редактирование Фотографий. 

Способ 1
Применение инструмента Smudge Tool (Палец) поверх фотографии. Этот инструмент НЕ РИСУЕТ, только размазывает пиксели.
С помощью этого инструмента можно:
создавать интересные эффекты движения,
обрабатывать собственные фотографии, создавая эффект рисунка гуашью,
обрабатывать таким образом чужие фотографии с согласия их автора, что, кстати, не дает права выдавать их за свои.
Такую обработку легко распознать:
по полному соответствию цветов и пропорций оригинала и работы;
по характерной размазанности, оставляемой пальцем – отдельные полоски, образующиеся из-за вытягивания пикселей;
в некоторых случаях, по «недозамазанным» фрагментам артефактов jpg, если исходная фотография была сохранена в низком качестве.
Как сделать:
Необходимо работать непосредственно в файле с фотографией. Можно работать в слое Background, но, если не хочется портить оригинал, можно в новом пустом слое, поставив на управляющей палитре инструмента галочку Sample All Layers.

Показатель Сила (Strength), соответственно, регулирует насколько сильно смазывает Smudge Tool, насколько длинный мазок он оставит.
Я использовала большой размер кисти (до 40px) для фона и маленький (2-5px) для лица и одежды.
Исходник:


Итог:

Чем больше времени потратите, тем более "нарисованной" и аккуратной будет выглядеть работа.

Способ 2
Для применения этого способа важно умение видеть оттенки цвета. Однако, способность передавать пропорциональные соотношения деталей и объемы не потребуется. Поэтому для того, чтобы его использовать, нужны знание слоев и кистей Photoshop и немного терпения.
Такую обработку легко распознать:
по полному соответствию палитры и пропорций оригинала и работы;
в случае, когда использовалось несколько фрагментов, в глаза бросается различие в тональности или освещении - фрагментарность работы.

(Бедные авторы, которые копируют точно от руки. Они вынуждены предоставлять вместе с работой все этапы создания эскиза и рисунка, чтобы получить, наконец, заветное признание своих способностей вместо укоров в "обводке фотографии". Лучше даже проделать все мышкой и обязательно указать на это, тогда зрители впадут в завистливый восторг. Правда, времени придется потратить в 5 раз больше)))
С помощью этого способа можно:
превратить некачественную фотографию с шумами в детализованную картинку,
добавить к рисунку дополнительные детали, те, что на фотографии смотрелись бы чужеродными. Следует следить за сохранением тональности. Фон, кстати, менять нельзя, без подбора полностью новой соответствующей палитры.
Как сделать:
Для начала нужно обвести объект линией контрастного цвета, затем этот рисунок следует перенести на однородный фон в другой документ. Исходное фото понадобится для того, чтобы пипеткой снимать с него цвета. Дальше «переводилка» раскрашивается. Можно воспользоваться специальными кистями для прорисовки волос или шерсти.

Для образца я использовала фото Макаровой Виктории (foto-vik.ru).
Исходник:


Этап 1, Обводка:


Этап 2, Раскрашивание:


Итог:


Процесс трудоемкий, но результат того стоит. Дерзайте!

14
Основные темы / Расписание
« : Июнь 07, 2010, 12:46:44  »
Открывается группа с 21 июня.
Курс длится 2 недели с Понедельника по Пятницу с 18.00 до 21.00.
Наш компьютерный класс находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Седова 37/А (м. Елизаровская), Бизнес-центр «Кристалл».
Стоимость обучения составляет 8000 рублей.

15
ЧАВО / вопросы по курсу
« : Май 25, 2010, 09:42:23  »
Задавайте вопросы, господа ))

Страниц: [1] 2